Путешествия

Выходные в Одессе

Были в октябре прошлого года в Одессе. Увиденное совсем не совпало с моим представлением о том, какой должна быть Одесса.

Я ожидала увидеть женщин в бигудях и халатах, шумных полноватых мужчин и невероятную доброжелательность, граничащую с дерзостью. На самом же деле Одесса мне напомнила микс из какого-нибудь небольшого города Чехии и … Хошимина! Да, меня все два дня не покидало ощущение, что я во Вьетнаме. Такой же шумный, яркий город с большим количеством молодежи.

Я думала, что рыба на меня будет «выпрыгивать» из всех углов: что меня в каждое заведение будут зазывать «фирменным» форшмаком, жаренными бычками по «рецепту моей мамы» и тюлечками, которые ждут исключительно меня. По факту же никто никого никуда не звал. Но в то же самое время вопрос, где тут можно поесть — не возникал. Там огромное количество всевозможных рестораций. Не везде вкусно (например, «Компот» мне не понравился»), но везде достаточно дорого. Но, при этом в некоторых местах порции огромные!

Приехали в Одессу мы в 6 утра. еще было темно и на вокзале попить чай негде, не считая уличных тележек (McDonald’s работает с 7). Поэтому нам ничего не оставалось делать, как идти вперед и смотреть на просыпающийся город. Мы пошли по улице Лейтенанта Шмидта.

Центральная часть Одессы — это низкая застройка с небольшими дворами-лабиринтами. При этом дворы старые, неухоженные и неуютные (виноват в этом, в том числе, и возраст домов, который в большинстве своем перевалил, за сотню лет). Центр Одессы более ухожен, чем центр Киева и в целом чувствуешь себя здесь уютнее. Возможно, из-за низкой застройки, широкой пешеходной части и большого количества зелени. Здесь растет очень много платанов.

Неожиданно для себя мы вышли на Дерибасовскую. Утром здесь практически нет людей — только работники кафе полируют столы, пылесосят диванчики и натирают до блеска бокалы. Не так много заведений, которые работают круглосуточно или открываются рано, но все же они есть.

Позавтракать мы решили в «Lviv Croissants». Невероятно вкусные сладкие круассаны (мой был с персиком и сливками, а у Федьки шоколад с бананом). Но надо иметь ввиду, что в разных частях Одессы эта сеть предлагает разные круассаны. Скорее всего всего это франшиза и каждый ресторан независим. Вкуснее всего было именно на Дерибасовской.

Так как в отель было рано заселяться, мы пошли в порт. Я впервые увидела море, а плавающих в воде медуз не узнала и обозвала их «какие-то гантельки». Несмотря на то, что сезон уже закрывался, нам удалось покататься на лодочке. И это меня настолько впечатлило, что на следующий день мы вернулись еще раз. Но выбрали уже другую лодку. На первой (ее пристань возле заброшенного отеля) — было кататься интереснее: вид с нее лучше. А у второй лодки (ее пристань практически возле входа в порт) невероятно интересная экскурсионная программа (пускай записанная и очень старая).

Чаще всего я жила в высотных отелях и редко в самом в центре города. Но брат посоветовал отель с отличным местоположением (центр, рядом много ресторанов, недалеко порт и основные достопримечательности). Все отлично, но к виду из окна я была не готова! Мое небольшое окошко упиралось в такое же небольшое окошко соседнего дома. Рядом был чей-то балкон, на котором сохло белье, а внизу, под окнами — свалка старых вещей. Конечно, это не мешало нашему отдыху и впечатление о городе не испортило, но удивило. С таким я столкнулась впервые. Второй раз я увидела похожую картину, когда мы искали квартиру в Чехии. И тогда я поняла: вид на маленький двор и возможность соседу через окно передать спички — это вполне нормальная ситуация для старой застройки.

Одесские дворы… невероятные маленькие и колоритные. Опять-таки возраст застройки и отсутствие регулярного планового ремонта дают о себе знать. Балконов нет — белье сохнет на улице. На окошках снаружи стоят коробки, которые зимой служат холодильником. Покосившееся крыльцо, трещина в стене, старые деревянные рамы, брошенный кем-то велосипед во дворе, тазик с мокрым бельем, ведро с дровами, пеньки вокруг самодельного деревянного стола (который тоже на самом деле выступает пенек, только побольше), а на нем огарки свечей. Не хватало только бегающих куриц. А еще там было очень тихо и сложно было поверить, что это все в центре города. Стоит только выйти из арки и все: шум дороги, толпы проходящих мимо людей, смех и цивилизация.

Вечером город становится очень многолюдным и шумным. На Дерибасовской и ближайших улицах ходят толпы людей. Нет, не так. ТОЛПЫ! Не только молодежь. Гуляли большими семьями — сразу несколько поколений. Вокруг был смех, шум, гам, музыка и танцы. При этом танцы — вот те самые, которые представляются при слове Одесса. Хороводы, парные танцы с незнакомыми тебе людьми, притопы и прихлопы. Но, у меня создалось такое впечатление, что танцевали не местные. А такие же приезжие.

На следующий день мы решили прогуляться по местам, где снималась «Ликвидация». К сожалению в самый главный двор мы не смогли попасть — высокая железная калитка с узнаваемым рисунком была закрыта на замок. Но люди там живут — оттуда с криками выгнали сильно пьющего мужика в тельняшке (он был расстроен и кричал, чтобы его немедленно пустили, а то у него нет ключей). Позже туда зашла молодая девушка.

По дороге заглянули на известный рынок Привоз. Возле рынка стоят палатки с одеждой, сувенирами, сумками. Людей море. Цены сравнить не удалось — не хотелось толпиться и продираться сквозь толпу. Внутри Привоза мы зашли только на рыбный рынок. Он чем-то напомнил нашу Комаровку — только очень маленькую. Продавцы нахваливали свой товар и уговаривали его купить. Вот тут цены удалось рассмотреть. И если бы я жила в Одессе, наверное, красную рыбу ела регулярно: очень свежие и дешевые морепродукты

Вечером следующего дня мы поехали на пляж. Уж очень хотелось встретить закат у моря. Приехали мы вовремя, но надо было найти еще спуск к пляжу через их многокилометровую «Тропу здоровья» (это длинная трасса, которая спускается с холма и идет вдоль пляжа. Предназначена для спорта и пешеходных прогулок). Когда мы поняли, что так просто спуск к пляжу не найти, а времени до заката остается все меньше — пришлось ускориться. В общем, тоже спортом позанимались.

К пляжу мы вышли, а вот закат так и не увидели. Не потому что опоздали, а потому что солнце садится с другой стороны! Но вечер все равно был волшебный.

Так как пляжный сезон уже был закрыт, то в воде купались только собаки. Но, ножки я все же помочила: вода оказалась очень теплой. Честно говоря, если бы у меня был купальник, полотенце и возможность согреться я бы залезла в воду вся. В море плавали бы — лабрадор и Аня.

В целом от Одессы у меня остались очень приятные воспоминания и ощущения. Очень хочется вернуться туда еще раз. И не на выходные, а на недельку-другую.

конец сентября, 2020 год

Вам также может понравиться...