4 совета (инструмента) для аниматоров

Советы взяты с видео 5 MORE Maya Tips You NEED To Know! 

Сокращения в посте:  
РВ — PlayBlast 
ПКМ — правая кнопка мыши
ЛКМ — левая кнопка мыши 
АЕ — Atribute Editors 
 

1. Настраивайте проект

Перед началом работы всегда настраивайте проект и указывайте куда должен сохраняться и где будет размещаться сохраненный PB по умолчанию.  Для этого зайдите: 

 File – Project Window — Current Project (введите название папки) — Location (укажите расположение) 

Теперь все сохранения, PB и прочие вещи вашего проекта по умолчанию будут сохранятся в эту область.  

Посмотреть, где находится эта область можно так:  File – Set Project 

2. Техника параномирования

Когда у вас есть вид в котором вы контролируете то, как анимация будет выглядеть в финале, то, как правило, в этом виде камера залочена. И бывает не всегда удобно рассмотривать мелкие детали (мимику, пальцы и пр.). Чтобы увеличить изображение, не меняя при этом расположение камеры и не меняя ее фокусировку, достаточно будет нажать клавишу «|» (она расположена под клавишей «Enter») и с помощью ПКМ и СКМ вы можете приблизить свой объект и расположить его так как вам удобно.  

Помните: При этом само расположение камеры и фокусировка меняться не будет и вы также можете делать «закладки» и быстро перемещаться из одного вида в другой 

Чтобы вернуться в исходное положение нажмите еще раз клавишу  «|» 

3. Скрытый ввод

Этот совет, больше подходит моделерам, чем аниматорам, но нам он тоже пригодится.  Если вы создали полигональную фигуру и вам надо изменить в ней что-то, но так чтобы в АЕ все осталось нетронутым, то зажмите ALT и ЛКМ кликните по надписи Inputs.  

Откроются дополнительные возможности для изменения параметров. Исправления здесь не ведут к изменениям в AE.  

4. Используйте слои

Если в вашей сцене много объектов (фон, предметы, референс и пр.) и вы  случайно их «захватываете», работая с ригом, то поместите их на отдельный слой.  

Для этого:  

Выберите «лишние объекты» и во вкладке Display – Layers – Create Leyers from Selected 

Если дважды щелкните по вновь созданному слою Layer1, то его можно переименовать.  

Возле слоя есть три квадрата:  

V — Это включение/выключение видимости объектов 

P – Объекты видимы, но если вы проигрываете PB, то они скрываются 

Пустой квадрат может быть T или R.  T показывает контуры объектов, R – показывает объекты полностью, но выбрать вы их не можете!  

Выберите все свои контролеры, поместите их на отдельный слой и уберите P. Теперь, когда вы работаете — контролеры видны, но стоит вам запустить проигрывание, как они сразу исчезают!  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *